Помоги нам — наш Царь, идущий во имя Господне!

29 марта прошла очередная встреча Евангельских чтений при Храме св. Спиридона Тримифунтского в Адмиралтействе.

Участники встречи читали и разбирали Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи с 1 по 18. Данный отрывок читается на праздник Входа Господня в Иерусалим или Вербное воскресенье.

Иисус воскресил Лазаря, который был мертвым уже четыре дня и даже стал разлагаться. Воскресил не в зомби, а вернув к жизни того же Лазаря! Все были этим потрясены!

Когда весть о том, что Иисус воскресил Лазаря и они вместе находятся в Вифании, разнеслась по Иерусалиму и окрестностям, многие из иудеев пошли посмотреть на Лазаря. Они приходили и многие люди свидетельствовали и рассказывали им о чуде воскресения и показывали на Лазаря возлежащего с Иисусом и вкушавшего пищу. Как тут было не поверить?! И они начинали верить в Иисуса, что он Мессия и Сын Божий! Поверивших было так много, что первосвященники уже замыслившие убить Христа, решили убить и Лазаря.

И вот евангелист Иоанн предваряет повествование о входе Господа в Иерусалим рассказом о случае на вечере. Вновь мы наблюдаем некое противопоставление Марфы и Марии, первая прислуживала за дорогим гостем (в обычном случае прислуживали слуги), а вторая «взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его».

Многие из бывших там в их числе Иуда, который хотел предать Иисуса, сказали «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?». Динарий это серебряная монета, часто упоминаемая в евангелиях. Динарий составлял обычную поденную плату рабочим. Фактически 300 динариев — это оплата одного среднеквалифицированного работника в течение года, в наше время порядка 500 тысяч рублей. Достаточно крупная сумма и возмущение могло быть оправдано.

Однако, апостол Иоанн уточняет, что Иуда говорил это не из-за заботы о нищих, а желая украсть эти деньги. Возможно, у него уже сформировалось намерение уйти от Христа, перед этим своровав крупную сумму денег. Что он и сделал предав Христа за 30 серебренников или сиклей, что равнялось примерно 150 динариям.

Господь говорит, что Мария, ныне помазавшая Его ноги, должна оставшееся еще в сосуде миро не продавать, чтобы полученные от продажи деньги раздать нищим, а сберечь на день Его погребения, когда ей можно будет, согласно обычаю, умастить тело Иисуса. Таким образом, Христос показывает, что Господь принимает знаки уважения и любви, которые человек оказывает Богу в виде пожертвования самого дорогого из имущества. Для вдовицы это две лепты.

«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев».

«Пальмовые ветви». «Ветвь» по-гречески βαΐον – слово, взятое из египетского языка. В Ветхом Завете о них упоминается как о символе радости. С ними встречали царей, победителей и героев (1Мак.13:51). Они напоминали собой букеты (Лулаб), с которыми евреи ходили в праздник кущей на основании Лев.23:40. Если народ теперь встречает Христа восклицаниями «осанна», то делает это, вероятно, по некоторой ассоциации мысли. Именно ветви в руках напомнили народу радостный праздник кущей, когда воспевался 117-й псалом, а в этом псалме и встречается воззвание «осанна». Народ таким образом выражал здесь свою радость о пришествии к нему Мессии-Царя и встречал Его радостными криками, полагая, что Христос пришел открыть Свое Царство.

 

В. Мусатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.